Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


В МАДОУ детский сад 10 созданы условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - с ОВЗ) соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии. Спроектированы и реализуются адаптированные образовательные программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, адаптированные образовательные программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития, с учетом заключений ПМПК.

Адаптированные образовательные программы дошкольного образования разработаны на основе Примерных адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с нарушениями (тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития)

В МАДОУ детский сад 10 функционирует психолого - педагогический консилиум, который обеспечивает условия для выявления потенциальной и реальной «групп риска» детей, находящихся под воздействием одного или нескольких факторов социального, психолого-педагогического неблагополучия. Под сопровождением понимается сложный процесс взаимодействия специалистов МАДОУ детский сад 10 и ребенка с особенностями в развитии, результатом которого является решение и действие, ведущее к прогрессу в развитии сопровождаемого. Сущностью психолого-педагогического сопровождения ребенка- дошкольника с особенностями в развитии является организация своевременной психолого -педагогической помощи детям с различными патологиями, и направлена она на их реабилитацию, адаптацию и развитие личности в целом. В состав ППК входят: педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели. Целью психолого-педагогического сопровождения выступает создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения. Обеспечен равный доступ к освоению образовательной программы для всех воспитанников с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Специальная коррекционная работа с детьми ведется на основе современных методик, рекомендованных специализированными научными институтами и организациями.

В дошкольном учреждении созданы специальные условия которые отражены на официальном сайте МАДОУ детский сад 10:

1. Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья https://10kt.tvoysadik.ru/sveden/ovz

2. Информация о доступе к информационным системам и информационно -телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья https://10kt.tvoysadik.ru/sveden/ovz

3. Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья https://10kt.tvoysadik.ru/sveden/ovz

4. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья https://10kt.tvoysadik.ru/sveden/ovz

5. Информация об обеспечении доступа в здание МАДОУ детский сад 10 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья https://10kt.tvoysadik.ru/sveden/ovz

6. Информация об условиях питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья https://10kt.tvoysadik.ru/sveden/ovz

7. Информация об условиях охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья https://10kt.tvoysadik.ru/sveden/ovz

Специально оборудованные учебные кабинеты

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МАДОУ детский сад 10 располагается в отдельно стоящем двухэтажном кирпичном здании, типового проекта. Общая площадь здания 1287 кв. м. Здание оборудовано централизованной системой водоснабжения, канализацией, отоплением. МАДОУ детский сад 10 соответствует санитарно-гигиеническим нормам и правилам, противопожарным требованиям, антитеррористической защищенности, что подтверждается:

- актом готовности образовательной организации, расположенной на территории городского округа Красноуфимск, к 2022 / 2023 учебному году, составлен 16 июня 2022 г.

- актом обследования и категорирования объекта (территории), составлен 18 мая 2022 г.

- актом проверки органом государственного контроля (надзора) органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 19 от 26 февраля 2021 г., составленным Отделом надзорной деятельности и профилактической работы городского округа Красноуфимск, муниципального образования Красноуфимский округ, Ачитского городского округа

- актом проверки № 120/2019-23 Территориальным отделением Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах юридического лица от 17.09.2019 г.

Материально-техническое обеспечение МАДОУ детский сад 10 приспособлено, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья и ориентировано, на освоение адаптированных образовательных программ дошкольного образования, и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. При создании условий учитывается степень и выраженность ограничений каждого воспитанника с ОВЗ.

Входная группа оборудована тактильными указателями с шрифтом Брайля.

В МАДОУ детский сад 10 имеются следующие оборудованные помещения для организации образовательной деятельности, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Помещение

Назначение

Техническое обеспечение, средства обучения и воспитания

Групповые

комнаты

- Социально-коммуникативное развитие.

- Физическое развитие.

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

- Художественно-эстетическое развитие.

-Присмотр и уход, организация питания, сна

Детская мебель для практической деятельности. Столы, стулья, кровати, детские шкафы для одежды по количеству детей, мольберт, стеллажи Центр художественно-эстетического развития.

Центр речевого развития.

Центр познавательного развития и детского экспериментирования.

Центр физической активности и здоровья. Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Шофер», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Библиотека» и др.

Конструкторы различных видов. Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото. Развивающие игры по математике, логике, развитию речи.

Различные виды театров.

Дидактические игры на развитие психических функций-мышления, внимания, памяти, воображения.

Дидактические материалы по сенсорному развитию, математике, развитию речи, обучению грамоте.

Карта России, карта Мира.

Муляжи овощей и фруктов.

Календарь погоды.

Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображений овощей, фруктов, мебели, транспорта, одежды, животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, инструмента, техники и др.

Магнитофон, аудиозаписи.

Телевизор.

Музыкально-спортивный зал – 70,2 кв м

Организация музыкальной, двигательной деятельности, массовых культурно-досуговых, спортивных мероприятий с детьми и взрослыми.

Электропианино

Микшерный пульт

Акустическая система(колонки)

Радиомикрофон

Мультимедийный проектор

Экран

Ноутбук

Атрибуты к музыкально-ритмическим движениям (платочки, флажки, ленты, листочки, султанчики, цветы, маски)

Детские музыкальные инструменты

Разные виды театра (настольный, пальчиковые, би-ба-бо, куклы-марионетки);

Музыкально-дидактические игры и картотеки;

Наглядный материал (иллюстрации, мягкие игрушки, куклы, демонстрационный материал);

Аудиоматериал (CD-диски и аудио приложения);

Видеоматериал к занятиям (презентации, видеоролики, мультфильмы).

Шкафы для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала.

Детские и взрослые костюмы.

Стулья

Шведская стенка. Спортивные скамейки. Наклонные доски.

Ребристые доски. Спортивные маты, коврики.

Комплекты скакалок, обручей, гимнастических палок, мячей, дисков, и др. нетрадиционное оборудование.

Спортивный инвентарь, пособия.

Шкафы для пособий, атрибутов и иного материала.

Кабинет учителя-логопеда, логопункт – 8,4 кв м

Организация коррекционно - развивающей работы в форме индивидуальных и подгрупповых занятий.

Настенное зеркало для индивидуальных логопедических занятий

Микрофон

ПК

Комплект интерактивных игр и заданий «Занимательная фонематика»

Универсальный интерактивный материал для речевого обследования и проведения логопедических занятий «Лого Ассорти»

Иинтерактивная программа для создания дидактических пособий «Конструктор картинок 2»

Интерактивный конструктор для создания индивидуального маршрута и программы для дошкольников с ОВЗ «КИМП»

Интерактивная логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры», Лизунова

Наглядные пособия, настольные игры, картинный материал для автоматизации и дифференциации звуков

Альбом для логопедического обследования детей по методике Иншаковой

Межполушарные доски для кинезеологических упражнений Бильгоу

Бизиборд настенный

Наборы, схемы для звукового анализа

Настольные кукольные и пальчиковые театры

Столы, стулья, мольберт, стеллажи

Шкафы для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала.

Сенсорная комната – 6,7 кв м

Организация коррекционно - развивающей работы в форме индивидуальных занятий.

Сухой бассейн

Коробка форм

Вкладыши

Мягкое кресло-капля

Стол с песочницей, набор игрушек для игры в песок;

Бизиборд настенный;

Картотеки, игры по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы; по развитию познавательной сферы;

Набор для обследования нервно-психического развития детей раннего возраста по методике Стребелевой;

Методика обследования готовности к обучению в школе Ясюковой Л.Я.

Методика Экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.

Межполушарные доски для кинезеологических упражнений Бильгоу

Кабинет познавательного развития – 18,4 кв м

Познавательное развитие

Шкафы для используемых пособий, игрушек, атрибутов, дидактического материала.

Медицинский блок – 25,5 кв м

Проведение лечебно-профилактических мероприятий, контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм, режима дня и обеспечение качества питания.

Компьютер

Весы

Ростомер

Столы медицинские - 2

Кушетка

Шкафы для медицинских материалов.

В МАДОУ детский сад 10 – 7 групповых комнат. Каждая группа расположена в отдельной групповой ячейке, имеет благоустроенные помещения: игровую, спальную, раздевальную, туалетную (совмещенную с умывальной) и буфетную. Все группы укомплектованные мебелью и необходимым оборудованием. В группах создана безопасная развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая возрасту детей и специфике группы, позволяющая решать образовательные, воспитательные, коррекционные, оздоровительные задачи.

Колобок

Теремок

Смешарики

Бабочка

Солнышко

Пчелки

Ромашка

Группа

48,4

47,4

49,2

47,6

47,6

50,1

47,5

Спальная

18,5 / 16,6

35,4

47,3

34,6

49,1

48,1

48,1

Раздевалка

16,7

16,7

16,9

15,8

17,6

17,5

17,6

Буфетная

3,8

2,3

2,1

4,1

2,5

2,1

2,1

Туалетная (совмещ. с умывальной)

13,6

16,8

9,8

13,7

10,4/6,7

9,6/4,7

10,5/3,1

Общая площадь

117,6

118,6

125,3

115,8

133,9

132,1

128,9

Для реализации целей ООП ДО в МАДОУ детский сад 10 созданы достаточные материально-технические условия, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В каждой группе в соответствии с возрастом детей созданы условия для физического, социально - коммуникативного, познавательного, речевого и художественно - эстетического развития.

Пространство групп организовано в виде центров детской активности, позволяющих ребенку самостоятельно выбирать интересующий их вид деятельности, оборудование. Каждый из центров регулярно пополняется материалами и игрушками в соответствии с психолого-педагогическими задачами комплексно тематического плана организации процесса образования детей, их индивидуальными интересами и потребностями.

Центры активности развивающей предметно-пространственной среды способствует активному включению ребенка в образовательный процесс. Оборудованы игровые центры для организации различных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, трудовой, музыкальной, познавательно - исследовательской, коммуникативной деятельности и чтения. В группах оборудованы центры движения и здоровья, оснащенные спортивным инвентарем для организации двигательной деятельности, физического развития, оздоровления и закаливания детей. Помещения групповых комнат предусматривают разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением. Среда обогащена содержанием с учетом национально-культурных, демографических, климатических условий, а также полоролевой специфики. Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми, также возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. детей-инвалидов, к объектам инфраструктуры МАДОУ детский сад 10, осуществляющего образовательную деятельность.

В МАДОУ детский сад 10 осуществляется подбор разновидностей необходимых средств обучения, оборудования, материалов, исходя из особенностей реализации Программы.

Оборудование для продуктивной деятельности групп представлено:

- оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения (набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации;оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы)

Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает:

- объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал;

- материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания;

- группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий.

Материалы и оборудование для двигательной активности в физкультурном зале включают оборудование:

- для ходьбы, бега и равновесия;

- для прыжков;

- для катания, бросания и ловли;

- для ползания и лазания;

- для общеразвивающих упражнений.

Кабинеты (учителя-логопеда, педагога-психолога, медицинский, методический) и музыкально-спротивный зал оборудованы в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

МАДОУ детский сад 10 располагает электронными, аудиовизуальными и традиционными (на печатной основе) информационными ресурсами. МАДОУ детский сад 10 обеспечен в достаточном количестве программно-методической литературой, детской художественной литературой, демонстрационными и раздаточными материалами. Для хранения фонда печатных, электронных и периодических изданий оборудованы места в групповых комнатах, в кабинетах специалистов, в методических кабинетах.

Электронные информационные ресурсы предоставляются пользователям стационарно в методических кабинетах, а также посредством систематизированных каталогов на носителях.Хочу такой сайт

Систематически пополняются электронные ресурсы, повышающие качество и доступность образовательных услуг.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий приспособленных для испо (1) (скачать)

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий приспособленных для испо (1) (скачать)

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Справка о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов (1) (2) (скачать)

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Объекты спорта (скачать)

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (1) (скачать)

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Информация об обеспечении доступа в здание МАДОУ детский сад 10 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В здание МАДОУ детский сад 10 доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен частично:

- установлены цветовые указатели на входных дверях;

- установлен звонок для вызова сотрудника МАДОУ детский сад 10;

- входная группа оборудована тактильным указателем с шрифтом Брайля.

МАДОУ детский сад 10 предоставляет услуги детям- инвалидам по реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования и адаптированных образовательных программ дошкольного образования с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей, присмотр и уход. Обеспечивает психолого-педагогическю и консультативную поддержку родителями (законными представителями).

Все необходимые помещения (групповое помещение, санитарно - гигиеническое помещение) расположены на 1 этаже здания.

Информация об обеспечении доступа в здания МАДОУ ЦРР - детский сад инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (скачать)

Специальные условия питания

Информация об условиях питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Услугу по организации питания воспитанников в МАДОУ детский сад 10 оказывает Общество с ограниченной ответственностью «Комбинат общественного питания» согласно примерному меню, сборникам рецептур и картотек технологических карт на готовые блюда, разработанными «Комбинатом общественного питания» с проведенной экспертизой Роспотребнадзора, в соответствии с национальными стандартами Российской Федерации, межгосударственными стандартами, требованиями СанПиН, ГОСТ, ТУ, Техническими регламентами Таможенного союза и иными требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Пищеблок МАДОУ детский сад 10 оснащен необходимым технологическим оборудованием. На пищеблоке оборудованы горячий цех, цех первичной обработки овощей, мясорыбный цех, моечная кухонной посуды, кладовая. Содержание и состояние пищеблока соответствует санитарным требованиям к устройству, оборудованию, содержанию пищеблоков ДОУ. Обеспечение продуктами питания осуществляется на основе договоров. Поставляемые продукты имеют сертификаты качества, соответствуют требованиям, предъявляемым к организации питания в дошкольных учреждениях.

Оптимальные условия для обеспечения безопасности питания, разработано и утверждено приказом заведующего Положением об организации питания воспитанников.

Питание осуществляется в соответствии с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 1,5 года до 3 лет и детей от 3 до 7 лет, на основании 20-ти дневного меню, разработанного утвержденным директором ООО «Комбинат общественного питания» и согласованного заведующим.

Питание воспитанников организовано с учетом следующих принципов:

- сбалансированность;

- рациональность;

- строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд;

- выполнение среднесуточных натуральных норм;

- учет мнения родителей (законных представителей).

Питание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуется в соответствии с медицинскими рекомендациями и действующим законодательством. Выполняются нормы питания по основным продуктам, осуществляется дифференцированный подход в организации питания в зависимости от состояния здоровья детей (непереносимость отдельных продуктов детьми). Для детей с пищевой аллергией составляется отдельное меню, с учетом замены продуктов, на основании медицинских рекомендации и внутренних распорядительных документов. В детском саду организуется 3-разовое питание воспитанников в группах общеразвивающей направленности с 10,5 -часовым пребыванием детей (завтрак, 2-й завтрак (сок), обед, уплотненный полдник), обеспечивающее 80-90% суточного рациона. При этом завтрак составляет 20% суточной калорийности, второй завтрак 5%, обед 35%, уплотненный полдник 30-35%.

Объем пищи, и выход блюд соответствует возрасту ребенка, строго соблюдаются интервалы между приемами пищи. Питание осуществляется в соответствии с примерным меню, которое разрабатывается на основе норм физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей возрастных групп, утвержденным заведующим.

При составлении меню учитывается:

среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;

объем блюд для этих групп;

нормы физиологических потребностей;

нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов; выход готовых блюд;

нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд; данные о химическом составе блюд;

требования СанПин в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.

Выдача готовой продукции разрешается только после проведения контрольных мероприятий бракеражной комиссии, снятии пробы. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой продукции. Выдача пищи на группы осуществляется строго по графику в соответствии с режимом возрастной группы.

Групповые помещения имеют необходимые условия для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормами. Организованы условия для приема пищи. Рацион питания разнообразен, соблюдается содержание белков, жиров и углеводов, о чем свидетельствует ежемесячный мониторинг нормативов питания и результаты производственного контроля.

Информация об условиях питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (скачать)

Специальные условия охраны здоровья

Информация об условиях охраны здоровья воспитанников, в том числе
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (скачать)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о доступе к информационным системам и информационно­телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


В МАДОУ детский сад 10 организован доступ к информационным системам и информационно­-телекоммуникационным сетям, создано единое информационное пространство, оснащённое: электронной почтой; выходом в «Интернет»; действующим официальным сайтом МАДОУ детский сад 10. Официальный сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

Доступные подключения к сети «Интернет»: 5 компьютеров (кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет заведующего хозяйством, медицинский пункт). Интернет-провайдер, предоставляемый услугу по доступу к сети «Интернет»: компания "Ростелеком" на основании заключенного договора.

Сотрудники МАДОУ детский сад 10, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Воспитанники МАДОУ детский сад 10 самостоятельного доступа к информационным системам и информационно­-телекоммуникационным сетям не имеют, доступ обеспечивается только в присутствии и совместно с педагогами.

МАДОУ детский сад 10 обеспечен:

ноутбуками, стационарными компьютерами, мультимедийным оборудованием, интерактивной системой «Играй и развивайся». Данное оборудование позволяет использовать информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети при организации непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной и совместной деятельности с детьми, мероприятий с родителями (законными представителями), в том числе оборудование приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Педагогический коллектив МАДОУ детский сад 10 в реализации содержания основной общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования использует электронные образовательные ресурсы в форме презентационных материалов, медиатеки. Используемые электронные материалы обеспечивают качество и доступность образовательной деятельности для детей дошкольного возраста, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

-_8B6D\x7e1 (скачать)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Педагогический коллектив МАДОУ детский сад 10 в рамках реализации содержания основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования использует электронные образовательные ресурсы в форме презентационных материалов, обучающих программ, коррекционно-обучающих программ, медиатеки, аудиобиблиотеки. Используемые электронные материалы совершенствуют образовательный процесс, обеспечивают качество образовательной деятельности, обеспечивают доступность материалов для воспитанников, в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Педагоги активно разрабатывают электронные образовательные ресурсы, а также применяют в практике разработанные электронные образовательные материалы по реализации содержания образования по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно - эстетическому и физическому развитию воспитанников, а также в организации коррекционной работы.

Перечень электронных образовательных ресурсов

Серия CD-дисков с развивающими мультфильмами для детей раннего дошкольного возраста.

CD-диски с музыкальными произведениями для реализации здоровьесберегающей технологии дневного засыпания «Волшебный сон».

CD-диски с музыкальными произведениями:

«Веселая прогулка»;

«Русские колыбельные»;

«Любимые песни из мультфильмов»

«Танец маленьких лебедей»;

«Детский хит-парад»;

«Любимые сказки»;

«Классическая музыка для детей»;

«Детская мультдискотека»;

«Служу России»;

9 мая — День Победы».

Классическая музыка из кинофильмов.

Лучшие сказочные хиты. др.

CD-диски к парциальной программе «Ладушки» Каплунова И.М., Новоскольцева И.А

CD-диски с музыкальными произведениями для релаксации.

CD-диски с музыкальными произведениями для утренней гимнастики.

CD-диски с музыкальными произведениями для организации режимных моментов.

Развивающий видеоматериал для занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Осень».

Развивающий видеоматериал для занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Зима».

Развивающий видеоматериал для занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Весна».

Развивающий видеоматериал для занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Лето».

Развивающий видеоматериал для занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Голубая планета»

Развивающий видеоматериал для занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Дикая природа».

Развивающий видеоматериал для занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Микрокосмос. Подводный космос».

Развивающий видеоматериал для занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»

CD-диск компьютерная логопедическая программа «Игры для тигры»

CD-диск Диагностическая работа в ДОУ

CD-диск Учимся говорить правильно

«Музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры»

Музыкальные произведения для релаксации.

Музыкальные произведения для утренней гимнастики

Музыкальные произведения для организации режимных моментов

Компьютерная коррекционная технология «Игры для тигры»

Комплект интерактивных игр и заданий «Занимательная фонематика»

Универсальный интерактивный материал для речевого обследования и проведения логопедических занятий «Лого Ассорти»

Интерактивная программа для создания дидактических пособий «Конструктор картинок 2»

Интерактивный конструктор для создания индивидуального маршрута и программы для дошкольников с ОВЗ «КИМП»

Перечень электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1. Компьютерная коррекционная технология «Игры для тигры».

Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи представляет собой единый программно - методический комплекс. Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» предназначена для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Программа позволяет эффективно работать над преодолением нарушений речи при дизартрии, дислалии, ринолалии, заикании, а также при вторичных речевых нарушениях. Отличные рисунки, объемное изображение, звуковое сопровождение действий, познавательная направленность упражнений, игровая интерактивная форма подачи учебного материала и веселый ведущий Тигренок - все это делает программу привлекательной, способствует повышению мотивационной готовности детей к логопедическим занятиям. Применение программы «Игры для Тигры» способствует индивидуализации и повышению эффективности коррекционно - образовательного процесса. В программе более 50 упражнений, объединенных в четыре тематических блока, представляющих основные направления коррекционной работы: "Фонематика", "Просодика", "Лексика" и "Звукопроизношение".

МАДОУ детский сад 10 обеспечен ноутбуками, стационарными компьютерами, мультимедийным оборудованием, интерактивной доской данное оборудование позволяет в различных вариативных формах использовать информационно­-коммуникационные технологии в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной и совместной деятельности с детьми.

Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:

Подбирать иллюстративный материал к занятиям и материал для оформления стендов, групп, кабинетов (оформление презентаций в программе PowerPoint) для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей (законных представителей)воспитанников, подбирать дополнительный познавательный материал к мероприятиям.

__15C3\x7e1 (скачать)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ детский сад 10 имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наименование

Количество

1.

Тренажер мозжечковой стимуляции «Баламетрикс» для детей-инвалидов

1

2.

Игровое пособие «Попадайка» для детей-инвалидов

1

3.

Игровое пособие «Бизиборд настенный»

1

4.

«Доска-лабиринт для детей-инвалидов для развития межполушарного развития»: круги, треугольники, квадрат

1

5.

Дидактический набор «Развитие тактильного, слухового и зрительного восприятия, крупной и мелкой моторики» для детей-инвалидов

1

6.

Комплект психолого - педагогической диагностики познавательного развития (методика Е.А. Стребелевой)

1

7.

Набор методических материалов для развития и коррекции восприятия детей дошкольного возраста «Предметный мир в картинках»

1

8.

Набор методических материалов для развития и коррекции восприятия детей дошкольного возраста «Свойства предметов»

1

9.

Набор методических материалов для развития и коррекции восприятия детей дошкольного возраста «Знакомство с формой»

1

10.

Набор методических материалов для развития и коррекции восприятия детей дошкольного возраста «Тактильное домино»

1

11.

Набор методических материалов для развития и коррекции восприятия детей дошкольного возраста «Сенсорный ящик»

1

12.

Интерактивная доска

1

13.

Компьютерная коррекционная технология «Игры для тигры»;

1

14.

Комплект интерактивных игр и заданий «Занимательная фонематика»

1

15.

Универсальный интерактивный материал для речевого обследования и проведения логопедических занятий «Лого Ассорти»

1

16.

Интерактивная программа для создания дидактических пособий «Конструктор картинок 2»

1

17.

Интерактивный конструктор для создания индивидуального маршрута и программы для дошкольников с ОВЗ «КИМП»

1

18.

Сухой бассейн

1

19.

Мягкое кресло-капля

1

20.

Стол с песочницей, набор игрушек для игры в песок

1

21.

Методика обследования готовности к обучению в школе Ясюковой Л.Я.

1

22.

Методика Экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.

1

23.

Межполушарные доски для кинезеологических упражнений Бильгоу

1

24.

Музыкальный центр

1

25.

Принтер цветной

1

26.

Мультимедийное оборудование

1

27.

Видеокамера Sony DCR - DVD 109 E

1

28.

Ламинатор

1

29.

Брошюратор

1

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (1) (скачать)

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».