Аннотация к рабочей программе по реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности для детей седьмого года жизни
Рабочая
программа по реализации основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности
для детей седьмого года жизни разработана в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Основной
общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного
образования МАДОУ детский сад 10, с учетом специфики социально-экономических,
национально-культурных, демографических, климатических условий.
Программа направлена на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие психических и
физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, а также создание благоприятных условий развития ребенка,
открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного
развития, развитие инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности.
Программа разработана на
основании общеобразовательной программы – образовательная программа дошкольного
образования разработана в соответствии с нормативными, нормативно-методическими
документами:
‒ Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на
период до 2024 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. №
474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. №
809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся»
‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской
Федерации»
‒ распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая
2015 г. № 999-р «Об утверждении
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
‒ федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября
2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября
2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.,
регистрационный № 72264);
‒ федеральная образовательная программа дошкольного
образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. №
1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №
71847);
‒ Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России
от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020
г., регистрационный № 59599);
‒ Санитарные правила СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г.
№ 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
‒ Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации «Об
утверждении
профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)» от «18» октября 2013 г. № 544н
– Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ «О внесении
изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) от 25
декабря 2014 г. № 1115 н
- Приказ Министерства
труда и социальной защиты РФ «О внесении изменений в профессиональный стандарт
«Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном
общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденный
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября
2013 г. № 544нот 5 августа 2016 г. № 422н
- Постановление Правительства
Свердловской области от 7 декабря 2017 года N 900-ПП Об утверждении Стратегии
развития воспитания в Свердловской области до 2025 года (с изменениями на 26
августа 2021 года) (в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от
03.09.2020 N 615-ПП, от 26.08.2021 N 529-ПП)
Муниципальное задание
МАДОУ детский сад 10 на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годы,
утвержденным Начальником МОУО Управление образованием городского округа
Красноуфимск
- Устав МАДОУ детский сад
10, утвержденным приказом МОУО Управление образованием городского округа
Красноуфимск от 10 июня 2022 г. № 103.
Программа состоит из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации
требований ФГОС ДО.
Обязательная часть
Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как
гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и
культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными
средствами;
‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования
(далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и
социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего
поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и
малой Родины;
‒ создание единого федерального образовательного пространства
воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу,
обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные,
качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
В части, формируемой
участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками
образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в
образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках
(парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных
направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции
нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:
Реализуемые программы:
«От рождения до
школы».Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. - Издание пятое (инновационное),
испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
- Л. Л. Тимофеева
Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная
программа. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. — 117 с. Рецензия
от ФГБОУ ВО «Орловский государственный университете им И.С. Тургенева».
Протокол № 10 от 27.06.2019 г. заседания ученого совета институт педагогики и
психологии ФГБОУ ВО «Орловский государственный университете им. И.С. Тургенева»
- От звука к букве.
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как
предпосылки обучения грамоте / Е.В. Колесникова - М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний. 2019. - 85 с. Рецензия ФГБНУ «ИИДСВ РАО». Протокол № 7. Решение ученого
совета ФГБНУ «ИИДСВ РАО» от 24 сентября 2019 г. (Письмо № 338/07 от 09.10.2019
- Бережнова О.В., Бойко
В.В. Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет «МАЛЫШИ-КРЕПЫШИ»,
издательский дом «Цветной мир», 2016 год, 136 стр. Рецензия ФГАУ «ФИРО» № 38 от
20 февраля 2017 г.
- Образовательная
программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст /
О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская;
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области,
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования Свердловской области «Институт развития
образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. – 438
- Парциальная
образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание
дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» (для детей 5-7
лет).
Объем обязательной части Программы
составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками
образовательных отношений, не более 40%.
Программа представляет
собой учебно-методическую документацию, в составе которой:
‒ рабочая программа воспитания,
‒ режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,
‒ календарный план воспитательной работы.
В соответствии с
требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и
организационный разделы.
Программы включает
следующие структурные единицы, представляющие определенные направления обучения
и воспитания детей (образовательные области):
-
социально-коммуникативное развитие;
- познавательное
развитие;
- речевое развитие;
-
художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
При разработке Программы
учитывалось географическое месторасположение; социокультурная среда, контингент
воспитанников, характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного
возраста.
Программа определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного
возраста, сформирована как программа психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного
возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования
(объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров
дошкольного образования).
Взаимодействие с
родителями (законными представителями) по вопросам воспитания и образования
ребенка строится на основе партнерского взаимоотношения; выявления
потребностей; вовлечения в образовательную деятельность и поддержке
образовательных инициатив семьи.
Реализация приоритетного
направления МАДОУ детский сад 10 по познавательному и речевому направлениям
развития воспитанников осуществляется через инновационную деятельность.
Программа реализуется в
течение всего времени пребывания ребенка в МАДОУ детский сад 10 с 7.30 до
18.00, 10,5 часов, выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.
В МАДОУ детский сад 10
образовательная деятельность осуществляется на родном языке из числа языков
народов Российской Федерации, в том числе русском языке как родном языке на
основании заявления родителя (законного представителя).
Срок реализации программы
– 1 год.