Аннотация к рабочей программе по реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности для детей седьмого года жизни

    Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности для детей седьмого года жизни разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования МАДОУ детский сад 10, с учетом специфики социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических условий.

     Программа направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а также создание благоприятных условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

     Программа разработана на основании общеобразовательной программы – образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с нормативными, нормативно-методическими документами:

  ‒ Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

    ‒ Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

  ‒ Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»

     ‒  Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    ‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»

     ‒  Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»

     ‒  распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №   999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

   ‒  федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);

 ‒ федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);

 ‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);

   ‒     Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);

     ‒     Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об

утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» от «18» октября 2013 г. № 544н

    – Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ «О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) от 25 декабря 2014 г. № 1115 н

     - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544нот 5 августа 2016 г. № 422н

      -           Постановление Правительства Свердловской области от 7 декабря 2017 года N 900-ПП Об утверждении Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025 года (с изменениями на 26 августа 2021 года) (в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 03.09.2020 N 615-ПП, от 26.08.2021 N 529-ПП)

     Муниципальное задание МАДОУ детский сад 10 на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годы, утвержденным Начальником МОУО Управление образованием городского округа Красноуфимск

      - Устав МАДОУ детский сад 10, утвержденным приказом МОУО Управление образованием городского округа Красноуфимск от 10 июня 2022 г. № 103.

    Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

      Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

     ‒          воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;

     ‒          создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

     ‒          создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

   В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:Хочу такой сайт

     Реализуемые программы:

«От рождения до школы».Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. - Издание пятое (инновационное), испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

   - Л. Л. Тимофеева Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. — 117 с. Рецензия от ФГБОУ ВО «Орловский государственный университете им И.С. Тургенева». Протокол № 10 от 27.06.2019 г. заседания ученого совета институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Орловский государственный университете им. И.С. Тургенева»

    - От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте / Е.В. Колесникова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2019. - 85 с. Рецензия ФГБНУ «ИИДСВ РАО». Протокол № 7. Решение ученого совета ФГБНУ «ИИДСВ РАО» от 24 сентября 2019 г. (Письмо № 338/07 от 09.10.2019

    - Бережнова О.В., Бойко В.В. Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет «МАЛЫШИ-КРЕПЫШИ», издательский дом «Цветной мир», 2016 год, 136 стр. Рецензия ФГАУ «ФИРО» № 38 от 20 февраля 2017 г.

  - Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст / О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская; Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. – 438

    - Парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» (для детей 5-7 лет).

           Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

      Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:

‒          рабочая программа воспитания,

‒          режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,

‒          календарный план воспитательной работы.

   В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.

     Программы включает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления обучения и воспитания детей (образовательные области):

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

      При разработке Программы учитывалось географическое месторасположение; социокультурная среда, контингент воспитанников, характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

      Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста, сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

     Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам воспитания и образования ребенка строится на основе партнерского взаимоотношения; выявления потребностей; вовлечения в образовательную деятельность и поддержке образовательных инициатив семьи.

    Реализация приоритетного направления МАДОУ детский сад 10 по познавательному и речевому направлениям развития воспитанников осуществляется через инновационную деятельность.

     Программа реализуется в течение всего времени пребывания ребенка в МАДОУ детский сад 10 с 7.30 до 18.00, 10,5 часов, выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.

    В МАДОУ детский сад 10 образовательная деятельность осуществляется на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке как родном языке на основании заявления родителя (законного представителя).

     Срок реализации программы – 1 год.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».