Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 10 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному и речевому направлениям развития воспитанников» Юридический адрес: 623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Писцова ,44 Фактический адрес: 623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Писцова, 44 тел. 8(34394) 5-16-88 e-mail: mkdoulO@yandex.ru, https://! 0kt.tvoysadik.ru/ Заведующий Приказ № /С План образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста 1,5 - 7(8) лет Направление развития и образования детей Центры активности 1 2 Виды детской деятельности //основные направления данного вида детской деятельности 1,6- 2 года 3-й год жизни 4-й год жизни 5-й год жизни 7-й (8) год жизни жизни Кол-во в Длителъ Кол- во Длите Кол- во Длите Кол- во Длитель Кол-во I Длитель Кол- во неделю ность в в неде льность в неде льность в неде ность в неделю ность в в недел неделю неделю ю неде лю дю в недел лю в недел лю ю (мин) (мин) (мин) (мин) ю (мин) 4 3 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Длите льность в недел ю (мин) 15 Обязательная часть Познавательное Интегрированная развитие деятельность на основе Речевое развитие выбора детей в следующих центрах Художественно - активности: эстетическое - центр двигательной активности развитие центр безопасности Физическое - центр игры развитие центр конструирования Социально центр логики и коммуникативно математики е центр развитие экспериментирования Речевая деятельность: - развитие словаря; - формирование ЗКР; - формирование грамматического строя речи; - развитие связной речи; - формирование элементарного осознания явлений языка и речи (предпосылки обучения грамоте); - развитие речевого общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - формирование интереса к художественной литературе; Цикл «План - дело - оценка» на основе выбора детьми центров активности 390 150 10 200 12 300 13 10 коммуникации детей книжный уголок центр театрализации и музицирования центр уединения центр творчества. - развитие предпосылок к письменной речи. Познавательноисследовательская деятельность: - формирование сенсорных эталонов и познавательных действий; - окружающий мир (социальный); - окружающий мир (природный); - поисково-исследовательская деятельность; - ФЭМП; Конструирование из разного материала: - техническое конструирование; - конструктивно-модельная и конструктивно-творческая деятельность Изобразительная деятельность - рисование; - лепка; - аппликация. Двигательная деятельность - основные движения; - подвижные игры; - спортивные упражнения; - формирование ОЗОЖ - активный отдых Музыкальная деятельность - слушание и понимание музыкальных произведений; - пение; - музыкально-ритмические движения; - игра на детских музыкальных инструментах Социально-коммуникативное развитие___________________ - сфера социальных отношений; - формирование основ гражданственности и патриотизма; - трудовое воспитание (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд); -формирование основ безопасного поведения - Интегрированная деятельность на основе выбора детей в следующих центрах активности: центр двигательной активности центр сенсорики и конструирования центр для организации предметных и предметноманипуляторных игр центр творчества и продуктивной деятельности центр познания и коммуникации (книжный уголок) центр экспериментирования и труда Виды детской деятельности - предметная деятельность; - экспериментирование с материалами и веществами; - ситуативно-деловое общение со взрослыми и эмоционально практическое со сверстниками; - двигательная деятельность; - речевая деятельность; - изобразительная деятельность - музыкальная деятельность • 10 100 10 100 • Образовательная деятельность по данному направлению решается в совместной Игровая деятельность деятельности педагогов и обучающихся в режимном процессе, а также интегрируется во Игры, возникающие по все виды деятельности. инициативе детей: - игрыэкспериментирования(игры с природными объектами, игры с игрушками, игры с животными) Художес твенноэстетическое развитие - сюжетные самодеятельныеИгры (сюжетноотобразительные, сюжетно ролевые, режиссерские, театрализованные) Игры, возникающие по инициативе взрослого: - обучающие игры (сюжетно-дидактические, подвижные, музыкально дидактические, учебные) - досуговые игры (интеллектуальные, игрызабавы, развлечения, театрализованные, празднично карнавальные, компьютерные) Народные игры: - обрядовые игры (семейные,сезонные, культовые) - досуговые игры (игрища,тихие игры, игры-забавы - Тренинговые игры (интеллектуальные, сенсомоторные, адаптивные) ИТОГО в обязательной части ОП ДО 10 100 10 10 0 10 150 Часть, формулируемая участниками образовательного процесса Музыкальный зал Театрал изованная центр деятельность театрализации и (Родина М.И., Буренина А.И. музицирования Кукляндия:учебно-метод. Пособие по театрализованной деятельности. - СПб.: изд-во «Музыкальная палитра». 2008. -1 1 2 с.) 10 200 12 300 12 360 Образовательная деятельность осуществляется в ходе организации различных видов детской деятельности, режимных процессов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями, в зависимости от решаемых образовательных задач, желаний детей, их образовательных потребностей. Физическое развитие Физкультурный зал центр двигательной активности Речевое развитие Центр коммуникации Познавательное развитие Кабинет познавательного развития центр логики и математики центр познания и коммуникации детей Двигательная деятельность (Бережнова О.В., Бойко В. В. Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет «МАЛЫШИКРЕПЫШИ», издательский дом «Цветной мир», 2016 год, 136 стр. Рецензия ФГАУ «ФИРО» № 38 от 20 февраля 2017) Речевая деятельность (От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте / Е.В. Колесникова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2019. - 85 с. Рецензия ФГБНУ «ИИДСВ РАО». Протокол № 7. Решение ученого совета ФГБНУ «ИИДСВ РАО» от 24 сентября 2019 г. (Письмо № 338/07 от 09.10.2019) Познавательно исследовательская деятельность (Парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» (для детей 5-7) Образовательная деятельность осуществляется в ходе организации различных видов детской деятельности, режимных процессов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями, в зависимости от решаемых образовательных задач, желаний детей, их образовательных потребностей. 1 25 1 25 Образовательна я деятельность осуществляется в ходе организации различных видов детской деятельности, режимных процессов, самостоятельно й деятельности детей, взаимодействия с семьями, в зависимости от решаемых образовательны х задач, желаний детей, их образовательны х потребностей. 1 30 Социальнокоммуникативн ое развитие Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст / О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская; Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». - Екатеринбург: ГАОУ ДГЮ СО «ИРО», 2019. 438 Центр безопасности JL JI. Тимофеева Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. — 117 с. Рецензия от ФГБОУ ВО «Орловский государственный университете им И.С. Тургенева». Протокол № 10 от 27.06.2019 г. заседания ученого совета институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Орловский государственный университете им. И.С. Тургенева» ИТОГО в части ОП ДО, формулируемой участниками образовательных отношений ВСЕГО: Образовательная деятельность осуществляется в ходе организации различных видов детской деятельности, режимных процессов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями, в зависимости от решаемых образовательных задач, желаний детей, их образовательных потребностей. 1 25 1 30 0 0 0 0 0 0 0 0 3 75 3 90 10 100 10 100 10 150 10 200 15 375 15 450